12:28 Актуально для родителей | |
Знак ГТО с дошкольного возраста В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характеризующие период советского развития Российского государства. Одной их таких традиций является возрождение общественного движения, а именно сдача населением страны норм ГТО («Готов к труду и обороне СССР»). В новой России данную традицию возродили. И заявленные нормативные показатели уже начинают сдавать в дошкольных учреждениях. По мнению многих спортсменов именно детские сады должны стать фундаментом, на котором будут приобщать к здоровому образу жизни и спорту подрастающее поколение. И свои первые значки ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях. Федеральный государственный образовательный стандарт и современные требования к нормативам ГТО тесно взаимосвязаны друг с другом через дошкольников и дошкольное образование в целом. Этот факт легко доказуемый следующими положениями. Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А двигательная активность составляет большую часть повседневной жизни детей дошкольного возраста. Все это благополучно соединяется в двигательных играх – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста. «Движение – это жизнь», а дошкольный период – яркое тому подтверждение Дошкольное время – это период самого активного развития ребенка, как в двигательном, так и в психическом развитии. Психологи утверждают, что эффективность физического развития напрямую связана с психическим и умственным развитием. Ведь всем известен факт, что развитие движения рук (мелкая моторика) напрямую связаны с развитием речи, поскольку в коре головного мозга есть зоны, которые отвечают за движения рук. Именно эти зоны находятся вблизи с зонами, которые отвечают за развитие речи. Задача педагогов, психологов и родителей, не просто сформировать здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. В психологии существует уже доказанный факт того, что познавательная и социальная сфера наилучшим образом развивается именно в двигательной активности. Помимо главной цели ГТО через участие подобного рода мероприятиях повышается интерес к физической культуре и здоровому образу жизни в целом, как детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО предоставит возможности не столько создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе сколько уверенности в собственных силах. Во время соревнований дети учатся сочувствовать, переживать за друзей, а также ощущать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России Действительно ли основной интерес дошкольника – спорт, или, демонстрируя активную заинтересованность, он хочет показать другие стороны собственного интереса?! Игра – это та сфера, где дети до 6 лет развиваются и формируют основные навыки. Но если ребенку не хватает внимания, то он будет стремиться заполучить его любым другим способом. Ребенок будет просто демонстрировать интерес в ту или иную сферу, которая «отвлекает» родителей от самого малыша. Когда ребенок по-настоящему испытывает потребность в занятии любимым делом, он посвящает ему большую часть своего времени, даже если родители не видят его или заняты Желание достичь максимальных результатов в любимой деятельности. Дети стремятся стать самыми ловкими, организуют соревнования среди друзей, фантазируют о своих будущих победах. Но нужно помнить, что «хочу» дошкольника основано на подражании красивым, ярким, привлекательным образам. Дети младшего дошкольного возраста вообще склонны к подражанию – это естественный путь их развития. Родители, со своей стороны должны более обдуманно подходить к уровню нагрузок для своего ребенка, советоваться с врачами и тренерами. Также помимо заботы о здоровье, родители должны быть ориентированы на обучение ребенка самоорганизации, самоконтролю, развитие в нем ответственности и силы воли. Родители и педагоги должны понимать, что в дошкольном возрасте психика ребенка находится в стадии формирования. Восприятие, память, мышление, воля, мотивация – все эти психические процессы еще только формируются. Поэтому основные направления в обучении детей должны сводиться к следующим показателям: 1) Поддержание интереса к спорту и заинтересованности в регулярных занятиях; 2) Развитие соревновательного духа. Также необходимо помнить, что дошкольный возраст – это период становления личности. Именно в это время общение с друзьями, вырабатывание навыков взаимодействия – не просто прихоть, а необходимость. Поэтому ребенок будет сконцентрирован не только на достижениях и спорте, но и на взаимоотношениях с ребятами и дружбе. Необходимо постепенно вводить ребенка в соревновательные условия и поэтапно приобщать его к физическим нагрузкам. В случае нарушения основного принципа поэтапности можно наблюдать следующие последствия психологического плана: 1) Заниженная самооценка и чувство вины 2) Появление невротических реакций. Когда в случае сильной эмоциональной нагрузки организм ребенка может «уйти в болезнь», спрятаться от непосильных для него нагрузок Основные обсуждаемые моменты можно сформулировать в виде наукоемких тезисов, которые помогут, по нашему мнению, психологически подготовить детей и их родителей к соревнованиям: 1) Соревнование – это праздник, предстартовое волнение (а лучше вдохновение, воодушевление, восторг) должно быть аналогичным состоянию перед НГ или ДР, не должно выходить за пределы «оптимума»; 2) Снизить значимость – делать все как обычно, не накручивать ребенка; 3) Процесс важнее результата; 4) Не пытаться сделать лучше, чем на тренировке; 5) Все происходящие события обращать в положительные, игнорируя отрицательные; 6) Дать возможность отвлечься – игрушку (телефон), рисование, что угодно; 7) Сила веры: Верить в успех собственного дитя, и знать, зачем все это нужно. | |
|
Всего комментариев: 0 | |